Свяжитесь с нами!

HHLA, CTB, Германия

«Мы приняли решение о сотрудничестве с компанией Kalmar, оценив ее знания в области поставки кранов и профессионализм в сфере интегрированных технических систем». Йенс Хансен, управляющий директор, контейнерный терминал Burchardkai (СТВ)

Контейнерный терминал Burchardkai (CTB) компании HHLA — это крупнейший и старейший объект для обработки контейнеров в порту г. Гамбург. Основанный в 1968 году, терминал в настоящее время обрабатывает каждый третий контейнер, проходящий через порт. На терминале Burchardkai инновации — это традиция. Он был первым терминалом, где была реализована концепция портального контейнеровоза. И сегодня терминал-новатор вышел на новую ступень развития, столкнувшись с проблемами отрасли морских перевозок.

Новая ступень развития терминала Burchardkai компании HHLA

Старейший и крупнейший контейнерный терминал Гамбурга сохраняет лидирующие позиции за счет удвоения пропускной способности без увеличения площади.

Задача

Стремясь сохранить позиции лидера, терминал СТВ решил проблему повышения пропускной способности, увеличив ее с 2,6 млн до более чем 5,2 млн TEU. В условиях ограниченности площади терминала увеличение пропускной способности могло быть достигнуто только за счет повышения плотности штабелирования. Уход от операций, выполняемых портальными контейнеровозами, был неизбежен.

В период с 2002-го по 2004 год проводились различные исследования, цель которых заключалась в том, чтобы выработать новую рабочую концепцию. Эта концепция должна была внедряться поэтапно, чтобы терминал не прекращал работу на время реконструкции. Именно по этой причине терминал СТВ очень ответственно подошел к выбору поставщика, который должен был предложить комплексное решение.

Решение

В 2004 году наблюдательный совет CTB одобрил новую рабочую концепцию — автоматические краны-штабелеры (ACS).

Автоматические краны-штабелеры обеспечивают высокую плотность штабелирования: каждый из 8 блоков вмещает 10 контейнеров в ширину, 5 в высоту и 44 TEU (330 м) в длину. Это единственный терминал в мире, который имеет три крана на блок: береговая и наземная части обслуживаются собственными небольшими кранами, а третий кран способен проходить над ними, транспортируя контейнер.

Портальные контейнеровозы, управляемые водителем, доставляют контейнеры к автоматическим кранам-штабелерам.

Результаты

В 2013 году порт г. Гамбург достиг роста 6,2 %. При этом основным источником этого роста была обработка контейнеров. Еще более важно, что порту г. Гамбург удалось получить и увеличить долю на рынке в жесткой конкурентной борьбе. В результате порт Гамбурга, второй из сильнейших контейнерных портов Европы, укрепил свои позиции.

«Тенденция роста пропускной способности порта Гамбурга — это хороший знак для этого немецкого города и всего региона. Рост на 6,2 % является самым впечатляющим результатом, который свидетельствует об очевидной эффективности портовых и логистических компаний в крупнейшем универсальном порту Германии», — сказал Аксель Мэттерн, член исполнительного комитета по маркетингу порта на презентации показателей грузооборота порта г. Гамбург в 2013 г.